Курсовая работа "Акустический расчет театра музыкальной комедии"

Название:
Акустический расчет театра музыкальной комедии
Тип работы:
курсовая работа
Размер:
362,4 K
25
Скачать
Расчет числа зрителей и объема помещения, площадей поглощающих поверхностей. Определение оптимального времени реверберации. Расчет требуемого фонда поглощения. Система озвучения и звукоусиления. Выбор типа микрофонов и звукоусилительной аппаратуры.

Краткое сожержание материала:

Курсовая работа по теме:

Акустический расчет театра музыкальной комедии

Содержание

Введение

1. Выбор размеров и формы помещения

1.1 Выбор размеров

1.2 Расчет числа зрителей и свободного объема помещения

1.3 Расчет площадей всех поглощающих поверхностей

1.4 Построение лучеграммы

2. Расчет реверберационных характеристик помещения

2.1 Определение оптимального времени реверберации

2.2 Расчет требуемого фонда поглощения

2.3 Расчет основного и требуемого дополнительного фонда поглощения

2.4 Выбор материала

2.5 Расчет фонда поглощения в помещении при его обработке выбранным материалом

3. Расчет системы озвучения и звукоусиления

3.1 Выбор и расчет требуемых параметров звукового поля

3.2 Выбор системы озвучения (звукоусиления) и типа громкоговорителей

3.3 Расчет звукового поля с учетом размещения излучателей

3.4 Выбор типа микрофонов и звукоусилительной аппаратуры

Заключение

Список литературы

Введение

Акустический расчет помещения является неотъемлемой частью проектирования различных помещений так или иначе связанных со звуком, будь то театр, кинотеатр или актовый зал. В данной работе будет производиться расчет драматического театра исходя из его размеров. Предстоит разместить в зале слушателей, обработать поверхности в нем различными звукопоглощающими материалами, разместить систему звукоусиления; и все это для того, чтобы зал был пригоден для театральных постановок. Так же следует отметить и тот факт, что во всем зале, как в его начале, так и в его конце должен быть равномерный (на сколько это возможно) уровень громкости, причем такой, чтоб было все слышно, и в то же время не было слишком громко. Все это необходимо воплотить в данном курсовом проекте.

1. Выбор размеров и формы помещения

1.1 Выбор размеров

Размеры и форма помещения в зависимости от его назначения должны удовлетворять определенному соотношению длины, ширины и высоты с точностью до 10%. По заданию данное помещение будет использоваться в качестве театра музыкальной комедии, следовательно, для него можно использовать соотношение «золотого» сечения l:b:h = 2,62:1,62:1.

Для заданных размеров помещения соотношение l:b:h=3,8:2,3:1.

Выберем размеры сцены.

Высота авансцены hсц=1 м.

Длина авансцены lсц=5 м.

1.2 Расчет числа зрителей и свободного объема помещения

Определим количество рядов

ряд

где l - общая длина помещения,

lсц - длина авансцены,

шпр1 - ширина всех поперечных проходов в помещении,

шнорм - расстояние между спинками кресел в соседних рядах.

С целью обеспечения большей равномерности звукового поля, места слушателей располагают на наклонной плоскости. Поднятие пола начинается с первого ряда. Каждый последующий ряд поднимается над предыдущим на 8 см.

см,

где Nряд - количество рядов

h1,2 - высота поднятия каждого последующего ряда над предыдущим.

Количество зрителей, исходя из площади свободного пола, составит:

зрителей,

где b - ширина помещения,

шпр2 - ширина всех поперечных проходов в помещении,

шкр - ширина кресла.

Количество зрителей, исходя из свободного объема помещения, составит:

,

где Vобщ - объем абсолютно пустого помещения,

Vсц - объем авансцены,

Vпола - объем поднятого пола,

Vнорма - оптимальный объем воздуха на одного зрителя.

Vобщ=8740 м3, Vсц=90 м3, Vпола= 826 м3, Vнорма=8 м3.

зрителей.

Т.е. получается, что следовательно балкон не нужен.

Чистый объем помещения

м3

1.3 Расчет площадей всех поглощающих поверхностей

м2,

м2,

м2,

м2,

м2.

Общая площадь всех поглощающих поверхностей составит:

м2.

1.4 Построение лучеграммы

Чтобы выявить акустические дефекты зала построим его лучеграмму. Она приведена на рисунке 1.1. Построим луч, отраженный от потолка над авансценой и попадающий в первый ряд слушателей. Его время запаздывания относительно прямого луча не должно превышать 40 мс.

АВ=7,8 (м),

ВС=8,2 (м), АВС=7,8+8,2=16 (м),

АС=2,9 (м),

мс.

Рисунок 1.1 - Построение лучеграммы для проверки эхообразования

Видно, что время запаздывания лежит в пределах нормы и никаких изменений не требуется.

Найдем критический луч

АD=22,2 м,

DЕ=14,8 м,

EF=3,4

АDEF=22,2+14,8+3,4=40,4м,

АF=29м.

мс.

2. Расчет реверберационных характеристик помещения

2.1 Определение оптимального времени реверберации

Чтобы определить необходимое оптимальное время реверберации воспользуемся рисунком 2.6 из [1,20]. Из рисунка видно, что для драмтеатра объемом м3 Топт500=1,4 с.

По выбранному значению времени реверберации определим вид частотной характеристики, пользуясь кривыми на рисунке 2.7 из[1,21].Все данные занесем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Оптимальное время реверберации

Определ.

величины

Значения определяемых величин на частотах, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Т/Т500

0,9

0,95

1

1

1

1

0,85

0,75

Топт, с

1,359

1,434

1,51

1,51

1,51

1,51

1,283

1,13

2.2 Расчет требуемого фонда поглощения

По оптимальному времени реверберации определим требуемый фонд поглощения. Средний коэффициент поглощения можно определить, воспользовавшись формулой Эйринга [1,29]:

,

где ,

откуда получаем ,

где Vчист - чистый объем помещения,

- общая площадь звукопоглощающих поверхностей,

- показатель поглощения звука в воздухе.

Далее определяем требуемый фонд поглощения:

(м2).

Результаты вычислений сведем в таблицу.

Таблица 2.2 - Расчет Атр

Определяемые величины

Значения определяемых величин на частотах, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Топт, с

1,359

1,434

1,51

1,51

1,51

1,51

1,283

0,13

0,278

0,264

0,25

0,25

0,231

0,2218

0,2198

0,147

© 2018, Avvezzare
Все книги и файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.